Анализ целевой аудитории

Кризис последнего времени наглядно показал, что доля людей, приобретающих товары и услуги дистанционно, значительно возросла. Многие же рассчитывают найти сферу деятельности в удаленной работе. 

Если продукт или услуга качественные и помогают решить конкретную задачу, то он относится к востребованным, люди охотнее используют и готовы оплатить. В то же время, нет смысла предлагать человеку то, в чем он не нуждается. Анализ целевой аудитории в какой-то степени облегчает задачу. 

Целевая аудитория бизнеса в этом отношении играет решающую роль. Она позволяет грамотно строить бизнес, выбирать каналы и использовать материальные средства.

 Портрет целевой аудитории и аватар клиента  

Несмотря на то, что целевая аудитория (ЦА) всегда едина, но, она, как правило, неоднородная. Внутри нее имеются сегменты пользователей с различными интересами и запросами. 

К главным ее характеристикам непременно относятся портрет целевой аудитории и аватар клиента. Первая характеристика включает:

образование, пол, семейное положение, возраст;

уровень дохода клиента и его платежеспособность;

место жительства, особенности климата и региона;

черты характера, главные ценности и образ жизни и др.

Аватар клиента каждым составляется индивидуально, за основу которого берутся свои наклонности, интересы, проблемы, позитивные и негативные стороны.

Кроме того, ЦА присущи боли и страхи, но не физического происхождения. Они включают то, что больше всего человека не устраивает в жизни, и что он стремиться изменить. 

При грамотном и скрупулезном подходе к составлению целевой аудитории бизнеса эти характеристики учитываются в течение всего процесса. Об этом имеется немало классически материалов, поэтому нет практического смыла повторяться.

В то же время, не помещает остановиться на манипуляциях с ЦА маститыми гуру от интернета, которым понравился вкус «золотого тельца», но утратившие чувство ответственности. Они всячески пытаются подстроить ЦА под свои меркантильные интересы. Их «махровые идеи» направлены на личное обогащение и далеки от интересов пользователей.

Образ целевой аудитории

Впадая в бедственного положение, люди все чаще обращаются в поисках работы к интернету. В последнее время вновь на повестку дня выползли так называемых бинары Сытина, Ванина, Вопилкина, Плешкова и др. 

Их цель в том, чтобы хорошо «погреть руки» на затруднениях обычных пользователей. От названия такой финансовой пирамиды ее суть не меняется.

Так, финансовая пирамида Ситнова «Денежный локомотив», базируется на проекте Pro100Game. Для входа в пирамиду предлагается оплата 12,5 $, но, чтобы получить 29 $ на выходе требуются неимоверные усилия.

целевая аудитория бизнеса
Конечно, эта задача легко решается, обширной целевой аудиторией, когда организаторы располагают громадной базой подписчиков.  С их числом порядка 1000 однозначно проигрышный вариант.

В другом примере Плешков учит «высасывать деньги из пальца». Он предлагает создать свой информационный продукт стоимостью не ниже 10 тысяч рублей с правами перепродажи, а пока такого нет «впаривает» свою бесполезную лабуду.

Резонный вопрос: кто из целевой аудитории за такие средства будет приобретать «кота в мешке»? Надо быть «отмороженным идиотом» или иметь средства под стать самого Плешкова. Схема накатанная и опять рассчитана на базу подписчиков из нескольких десятков тысяч.

Получается, как в том анекдоте с зайцем: «Сначала надо бегать, чтобы его сфотографировать, а потом придется бегать за ним, чтобы отдать фотографию

анализ целевой аудитории

Проблемы целевой аудитории

Удаленная работа в интернете порой относится к единственному средству улучшить свое материальное состояние. Поэтому ее поиск является не случайным и состав целевой аудитории приобретает больше осмысленности и солидности. 

Проблемы целевой аудитории выдвигают на первый план использование накопленного офлайн опыта. С другой стороны, сообщения от пользователей интернета попросту в силу их многочисленности никчемности, особенно, от «гуру интернета» игнорируются. 

Отсюда очевидно, что эффективность рассылки по социальным сетям, а также email-рассылки в период кризиса заметно снижается и целевая аудитория бизнеса «держит нос по ветру», не спеша соглашаться с тем или иным предложением.

В подтверждение следует обратиться опять к аналогичному многоуровневому бинару, который предлагает Д.Гид.

В этом проекте неопределенность все-таки присутствует, но, как говорят, те, кто не рискует в жизни, тот работает на тех, кто рискует.

проблемы целевой аудитории

В отличие от Сытина, Плешкова и других гуру интернета, у Гида меньше звона и его материалы имеют практическую направленность. В основу структуры также положен бинар, но Гид не является ее организатором. Однако ситуация показывает, что в ней есть рациональное зерно. 

По сути завораживают достигнутые им первоначальные результаты. Он имеете имеет уже более 50 тысяч рублей, но начинал с 700 рублей и с 7 бинаров. Для уверенного старта предлагается начинать с 400 рублей.

Проблема ЦА в том, что отсутствуют желающие оплатить даже 50 рублей.  Деньги небольшие, а если понравится, то можно будет нарастить темпы.

Таким образом, целевая аудитория бизнеса вполне сложившаяся структура, ей присущи свои интересы и направленность с практическим уклоном. Поэтому «мышиная возня» по реализации товаров или услуг больше рассчитана на массовый охват людей, а не на конкретную ЦА. 

Краткий анализ целевой аудитории показывает, что негласно устоявшиеся каноны на фоне развалов макулатуры в большинстве случаев помогают людям «отделить котлеты от мух».  Немалое значение также отводится отзывам о сомнительном товаре или услуге.

Комментарии