Кризис последнего времени наглядно показал, что доля людей, приобретающих товары и услуги дистанционно, значительно возросла. Многие же рассчитывают найти сферу деятельности в удаленной работе.
Если продукт или услуга качественные и помогают решить конкретную задачу, то он относится к востребованным, люди охотнее используют и готовы оплатить. В то же время, нет смысла предлагать человеку то, в чем он не нуждается. Анализ целевой аудитории в какой-то степени облегчает задачу.
Целевая аудитория бизнеса в этом отношении играет решающую роль. Она позволяет грамотно строить бизнес, выбирать каналы и использовать материальные средства.
Несмотря на то, что целевая аудитория (ЦА) всегда едина, но, она, как правило, неоднородная. Внутри нее имеются сегменты пользователей с различными интересами и запросами.
К главным ее характеристикам непременно
относятся портрет целевой аудитории и аватар клиента. Первая характеристика
включает:
образование, пол, семейное положение,
возраст;
уровень дохода клиента и его
платежеспособность;
место жительства, особенности климата и
региона;
черты характера, главные ценности и образ
жизни и др.
Аватар
клиента каждым составляется индивидуально, за основу которого берутся свои
наклонности, интересы, проблемы, позитивные и негативные стороны.
Кроме того, ЦА присущи боли и страхи, но не физического
происхождения. Они включают то, что больше всего человека не устраивает в
жизни, и что он стремиться изменить.
При грамотном и
скрупулезном подходе к составлению целевой аудитории бизнеса эти характеристики
учитываются в течение всего процесса. Об этом имеется немало классически
материалов, поэтому нет практического смыла повторяться.
В то же время, не
помещает остановиться на манипуляциях с ЦА маститыми гуру от интернета, которым
понравился вкус «золотого тельца», но утратившие чувство ответственности. Они
всячески пытаются подстроить ЦА под свои меркантильные интересы. Их «махровые
идеи» направлены на личное обогащение и далеки от интересов пользователей.
Образ целевой аудитории
Впадая в бедственного положение, люди все чаще обращаются в поисках работы к интернету. В последнее время вновь на повестку дня выползли так называемых бинары Сытина, Ванина, Вопилкина, Плешкова и др.
Их цель в том,
чтобы хорошо «погреть руки» на затруднениях обычных пользователей. От названия
такой финансовой пирамиды
ее суть не меняется.
Так, финансовая пирамида Ситнова «Денежный локомотив», базируется на
проекте Pro100Game. Для входа в пирамиду предлагается оплата 12,5 $, но,
чтобы получить 29 $ на выходе требуются неимоверные усилия.
Конечно, эта задача легко решается, обширной целевой аудиторией, когда организаторы располагают громадной базой подписчиков. С их числом порядка 1000 однозначно проигрышный вариант.
В другом примере Плешков учит «высасывать деньги из пальца». Он предлагает
создать свой информационный продукт стоимостью не ниже 10 тысяч рублей с
правами перепродажи, а пока такого нет «впаривает» свою бесполезную лабуду.
Резонный вопрос: кто из целевой аудитории за такие средства будет
приобретать «кота в мешке»? Надо быть «отмороженным идиотом» или иметь средства
под стать самого Плешкова. Схема накатанная и опять рассчитана на базу
подписчиков из нескольких десятков тысяч.
Получается, как в том анекдоте с зайцем: «Сначала надо бегать, чтобы его
сфотографировать, а потом придется бегать за ним, чтобы отдать фотографию
Проблемы целевой аудитории
Удаленная работа в интернете порой относится к единственному средству улучшить свое материальное состояние. Поэтому ее поиск является не случайным и состав целевой аудитории приобретает больше осмысленности и солидности.
Проблемы целевой аудитории выдвигают на первый план использование накопленного офлайн опыта. С другой стороны, сообщения от пользователей интернета попросту в силу их многочисленности никчемности, особенно, от «гуру интернета» игнорируются.
Отсюда очевидно,
что эффективность рассылки по социальным сетям, а также email-рассылки в период кризиса заметно снижается и целевая
аудитория бизнеса «держит нос по ветру», не спеша соглашаться с тем или иным
предложением.
В подтверждение
следует обратиться опять к аналогичному многоуровневому бинару, который
предлагает Д.Гид.
В этом проекте неопределенность
все-таки присутствует, но, как говорят, те, кто не рискует в жизни, тот
работает на тех, кто рискует.
В отличие от Сытина, Плешкова и других гуру интернета, у Гида меньше звона и его материалы имеют практическую направленность. В основу структуры также положен бинар, но Гид не является ее организатором. Однако ситуация показывает, что в ней есть рациональное зерно.
По сути завораживают достигнутые им
первоначальные результаты. Он имеете имеет уже более 50 тысяч рублей, но
начинал с 700 рублей и с 7 бинаров. Для уверенного старта предлагается начинать
с 400 рублей.
Проблема ЦА в том, что отсутствуют
желающие оплатить даже 50 рублей. Деньги
небольшие, а если понравится, то можно будет нарастить темпы.
Таким образом, целевая аудитория
бизнеса вполне сложившаяся структура, ей присущи свои интересы и направленность
с практическим уклоном. Поэтому «мышиная возня» по реализации товаров или услуг
больше рассчитана на массовый охват людей, а не на конкретную ЦА.
Краткий анализ целевой аудитории
показывает, что негласно устоявшиеся каноны на фоне развалов макулатуры в
большинстве случаев помогают людям «отделить котлеты от мух». Немалое значение также отводится отзывам о
сомнительном товаре или услуге.
Комментарии
Отправить комментарий